Китайские ученые из Пекинского университета выявили нейронные механизмы восприятия дезинформации в социальных сетях. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Neuroscience.
Чтобы изучить это, команда попросила участников сыграть в игру, которая подразумевала наблюдение за поведением других людей и извлечение из этого соответствующих выводов. Испытуемых случайным образом распределили по разным «участкам» во временном искусственном обществе, состоящем из взаимосвязанной сети людей, где они могли общаться только с людьми, которые были их непосредственными «соседями» в этой сети.
В процессе выполнения задания мозговая активность участников регистрировалась с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ). Затем все полученные данные были проанализированы современными вычислительными моделями.
Исследователи обнаружили, что в сетевой среде мозг может вести себя подобно тем ситуациям, что происходят в реальной жизни. Например, человек придерживается определенного мнения о качестве нескольких конкурирующих фильмов, но может поменять его на основе неожиданного выбора «соседей». Чем удивительнее их выбор, тем больше вероятность, что мозг обновит свое убеждение.
Сайты наших спонсоров:
maps.google.ng/url?q=https://casino-2023.com/
maps.google.se/url?q=https://casino-2023.com/
www.google.kg/url?q=https://casino-2023.com/
maps.google.com.lb/url?q=https://casino-2023.com/
www.google.co.jp/url?q=https://casino-2023.com/